Социально-психологическая служба (Социальный педагог)
График работы социального педагога
2020-2021 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
Информация социального педагога
- Школьная служба примирения «В мире согласия»
- 12 способов наладить отношения с подростком
- Как научить подростка сказать НЕТ
- Как справиться с негативными эмоциями
- Мотивирующие картинки
- Памятка по соблюдению Закона Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края
- Памятка родителям по воспитанию детей
- Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
- Типичные ошибки в воспитании
- Права ребёнка
- Ты и семья
Социальный педагог — это специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы. Кроме того, он и сам должен уметь педагогически правильно построить воспитательную, социально- педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами.
Три аспекта деятельности социального педагога:
1. Участие в управлении.
2. Участие в воспитательном процессе.
3. Участие в организации среды воспитания ребенка.
Участие в управлении школой:
1. Консультирование администрации.
2. Методическая работа.
3. Внешкольное взаимодействие.
Участие в воспитательном процессе:
1. Внутришкольный мониторинг.
2. Социально-педагогическая реабилитация.
Участие в организации среды воспитания ребенка:
1. Сопровождение ребенка в семье.
2. Работа с социальной средой ребенка.
3. Участие в работе межведомственных организаций.
Основные составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска:
- выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними
- непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми
Категории детей группы риска
- дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
- дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
- дети из неблагополучных, асоциальных семей;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.
Основные группы факторов риска:
1. медико-биологические
2. социально-экономические
3. психологические
4. педагогические
В банк данных школы включаются сведения о детях и подростках:
- из семей, находящихся в социально опасном положении;
- безнадзорных или беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;
- совершивших преступление или правонарушение;
- состоящих на учете в ПДН;
- состоящих на внутришкольном педагогическом учете; склонных к пропускам учебных занятий
- Направление работы социального педагога с детьми и семьями «группы риска»:
1. Выявление, учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
2. Организация работы в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической исоциально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;
3. Корректировка банка данных детей микрорайона;
4. Корректировка банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждения;
5. Корректировка банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении;
6. Корректировка банка данных детей и подростков группы риска;
7. Выявление, учет и принятие необходимых мер в отношении не обучающихся
несовершеннолетних, выяснение причин пропусков занятий, определение форм их дальнейшего обучения и воспитания.Задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы в работе с родителями воспитанников
- Не хвалите особенно часто, так как в этом случае потеряется важнейший смысл похвалы.
- Употребляйте в адрес ребенка ласковые слова.
- Чаще прижимайте к себе и обнимайте ребенка.
- Целуйте своего ребенка часто и искренно.
- Хвалите ребенка в присутствии других родственников друзей.
Возможные методы наказания:
- Учите ребенка умению самоконтроля.
- В момент проявления недовольства обращайтесь к ребенку по-деловому. Например: Софья, а не Сонечка.
- Оценивая поведение или поступок, осуждаете именно этот факт, а не личность ребенка.
- Развивайте в ребенке способность к самооценке. С этой целью заведите шкатулку и жетоны двух цветов (красный и зеленый). Если за день хорошо себя вел — вечером помещает в шкатулку красный жетон, не очень — зеленый. А в воскресенье желательно подсчитать и поощрить ребенка за хорошее поведение.
- Помните, наказывая, вы не перестали любить своего ребенка.
Тест «Хорошо ли я знаю своего ребёнка».
С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
1. Беседа классного руководителя.
2. Запись в дневник наблюдения.
3. Беседа с родителями при посещении учащегося на дому.
4. Приглашение родителей в школу для определения позиций по отношению к учёбе.
5. Беседа социального педагога и психолога.
6. Беседа у заместителя директора по ВР.
7. Беседа у директора школы.
8. Сообщение в ПДН.
9. Обсуждение на школьном «Совете профилактике».
10. Направление материала в КДНиЗП.
До пункта №7 должны быть заверены директором школы следующие документы:
1. 3 докладных на нарушителя.
2. Характеристика.
3. акт Ж.Б.У.
План работы социального педагога
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
- Анализ работы социального педагога за 2017-2018 учебный год
- План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год.
2016-2017 учебный год
- План работы социального педагога 2016-2017 учебный год
- Циклограмма работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
- График работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
2015-2016 учебный год